Самокат: вред и польза для ребёнка, есть ли они? » Новости велоспорта на VeloLIVE

Вопрос третий: про обувь дома

Ребенок 9,5 мес. ползает, начинает вставать, вот-вот пойдет. Нужна ли обувь дома или можно ходить босиком?

Сроки, обозначенные вами, в части двигательной активности вашего ребенка, являются физиологическими и соответствуют средним показателям возрастной нормы.

В процессе вертикализации и начала самостоятельной ходьбы ребенка происходит увеличение нагрузки на стопы и нижние конечности. Одновременно развиваются процессы координации и поддержания баланса туловища. Наиболее физиологична – ходьба босиком.

Дома ребенок может ходить босиком, но желательно, чтобы поверхность пола была из мягких, эластичных материалов (резиновые покрытия) или с использованием натуральных материалов (например – ковров).

При ходьбе по твердой, жесткой поверхности (паркет, ламинат и т.п.) стопы вынуждены «гасить» ударную нагрузку, в то время как при ходьбе по более неровным и мягким покрытиям снижается ударная нагрузка на стопы и активизируются мышечные группы, ответственные за формирование продольного и поперечного сводов стопы, а также улучшается тонус мышц голени.

Что касается обуви, то основными современными требованиями, предъявляемыми к детской обуви, являются следующие:

— обувь должна быть легкой;

—материал верха и подкладки обуви должен состоять из гипоаллергенных, эластичных и воздухопроницаемых материалов с минимальным количеством швов;

— модель обуви должна быть с формоустойчивым задником, с гибкой, в проекции линии сгиба и переката стопы, подошвой. Обувь не должна ограничивать физиологические движения стопы;

— рекомендуемый запас в длину не должен превышать 0,5-1 размера;

— надежная фиксация стопы в виде застежек – липучек или шнуровки;

— сплошная подошва, без выраженного каблука.

Вопрос четвертый: про парту

Вопрос про стол-парту – обязательно ли парта должна быть наклонной?

Требования к школьной мебели сводятся в основном к двум составляющим: к оптимальному положению ребенка во время занятий и созданию условий для рациональной зрительной нагрузки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Шейный остеохондроз - Причины, Симптомы, Диагностика и Лечение

Оптимальной позой во время занятий считают ту, которая обеспечивает устойчивое положение тела ребенка. Оно может быть достигнуто при условии, когда тело имеет не менее трех точек опоры:1) сиденье стула; 2) спинка стула; 3) пол или подножка.

Сначала определяется соответствие росту ребенка стула. Для этого следует обратить внимание на угол в коленном суставе: при сидении он должен равняться прямому. Чтобы определить высоту стола, надо посадить школьника против него, поставить его руку, согнутую в локте, на край стола и попросить ученика поднести пальцы развернутой кисти к наружному углу глаза.

Если поставленное таким образом предплечье свободно размещается между краем стола и глазами ребенка, то стол соответствует его росту. Если рука устанавливается выше уровня глаз – стол высок, ниже – стол низок.

Тем детям, для которых мебель высока, рекомендуется использовать подставки под ноги и сиденье. Контроль за соответствием мебели росту детей следует проводить в школе не реже 2 раз за учебный год.

Второе, чему должно уделяться внимание в профилактике нарушений осанки – это контроль за позой учащихся во время занятий. Правильная поза во время занятий зависит не только от соответствия мебели росту ученика, но и от места расположения стула относительно крышки стола.

Для соблюдения правильной позы требуется, чтобы край сиденья был задвинут под крышку стула на 3-6 см. При большем заглублении стула под стол край стола начинает давить на грудную клетку школьника. Если же стул совсем задвинут под стол, то для сохранения равновесия при работе ученик вынужден ложиться на парту.

Во избежание того и другого учитель должен показать школьнику, как саморегулировать свое расположение относительно края стола посредством очень простого приема: периодически помещать кулак между грудной клеткой и краем стола.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  ПЦР диагностика: что это такое, как сдавать анализ, расшифровка

Особое внимание нужно обращать на положение плеч во время работы. Они должны быть прямыми. Соблюдение этого требования облегчается при условии, если уровень поверхности стола располагается выше локтя опущенной руки сидящего на 3-4 см.

Применительно к профилактике нарушений осанки и искривлений позвоночника у школьников к здоровьесберегающим технологиям относят использование нетрадиционных видов ученической мебели – парт-кафедр или тумб, устанавливаемых на столы, а также обучение в начальной школе прямому письму вместо применяемого наклонного.

Технология обучения за партами-кафедрами или тумбами над столами принципиально отличается от принятой, так как меняет характер рабочей позы учащихся: из сидячей она становится преимущественно стоячей.

Главное достоинство стоячей позы состоит в том, что она обеспечивает преимущественно работу мышц, расположенных вдоль позвоночного столба. При ней вся масса тела приходится на поверхность стоп, эволюционно приспособленных к такому воздействию.