Как определить характер по черепу

Участки кости

Как было описано выше, череп формируется из плоских, губчатых и смешанных костей. А вот их соединение происходит с помощью неподвижных или малоподвижных видов крепления, которые называют синартрозами.

  • Синдесмозы — тип соединения костей черепа посредством фиброзных тканей;
  • Синхондрозы — типы соединения костей черепа посредством хрящевой ткани. Иногда хрящ может заменяться костной тканью, этот процесс протекает в течение всей жизни человека.

Обычные подвижные суставы носят название «диартрозы». Они представляют собой капсулу, наполненную синовиальной жидкостью, которая уменьшает трение между поверхностями костей. Диартрозы классифицируют по виду суставных поверхностей и по их количеству.

Мозговой череп состоит из парных и непарных костей. Непарные кости:

  • затылочная;
  • клиновидная;
  • лобная;
  • решетчатая.

Некоторые их перечисленных костей участвуют и в формировании лицевой части черепа. Вид соединения костей черепа был рассмотрен ранее.

Наиболее сложное строение имеет височная кость, где располагается наружное слуховое отверстие, окруженное чешуей. Кость состоит из чешуйчатой, барабанной и каменистой части (пирамиды).

От чешуйчатой части отходит скуловой отросток, который участвует в формировании нижнечелюстного сустава. К отростку прилегает барабанная часть кости, которая со всех сторон ограничивает наружный слуховой канал.

Каменистая часть довольно прочна и выполняет функцию защиты органов слуха и равновесия. В кости имеется сложная система различных каналов и отверстий, через которые проходят нервные окончания и сосуды.

Все кости черепа, кроме нижней челюсти, соединены малоподвижными фиброзными соединениями — швами; нижняя челюсть — подвижным височно-нижнечелюстным суставом.

Швы черепа

Кости черепа соединяются при помощи швов. Кости лица, прилегая друг к другу ровными краями, образуют плоские (гармоничные) швы. На месте соединения чешуи височной кости и нижнего края теменной кости образуется чешуйчатый шов.

К зубчатым швамотносят венечный, сагиттальный и лямбдовидный швы. Венечный шов образуется соединением теменных костей и лобной кости. Соединение между собой двух теменных костей образует сагиттальный шов.

Соединение двух теменных костей и затылочной образуют лямбдовидный шов. На пересечении сагиттального и венечного швов у детей образуется большой родничок (место, в котором соединительная ткань ещё не перешла в костную).

У человека получил значительное развитие височно-нижнечелюстной сустав, в котором возможны: опускание и поднятие нижней челюсти, смещение её влево и вправо, движение вперёд-назад. Все эти возможности используются в акте жевания, а также способствуют членораздельной речи. Нижняя челюсть — единственная подвижная кость черепа.

Что необходимо делать для исправления плоского черепа?

Когда ребенок рождается, как правило он имеет яйцеобразную форму головы и этого не стоит пугаться. Со временем голова должна приобрести нормальные очертания.

Оглавление:

  • Плоский затылок у грудничка: причины и что делать
  • Что необходимо делать для исправления плоского черепа?
  • Плоский затылок у ребенка: что-то не так?
  • «И что, она всегда будет такая вытянутая, плоская, сплющенная, скошенная?» – думают мама и папа, рассматривая голову новорожденного. Проходит месяц, многие опасения отпадают, но появляются другие – насчет плоского затылка у ребенка. Так, какая же голова «правильная», а какая нет? Что считать…
  • Александра Боткина
  • Мягкие места: считаем роднички
  • Форма головы ребенка: надо подождать
  • Форма головы ребенка: исправляем своими руками?
  • Форма головы ребенка: а вот это серьезно
  • По наследству
  • Смотримся в зеркало
  • Совет врача
  • О чем расскажет форма и размер черепа новорожденного
  • Узкая, удлиненная голова:
  • Конусоподобная голова:
  • Плоская форма головы:
  • Деформация головы у детей более старшего возраста:
  • Большая голова:
  • Маленькая голова:
  • Расстройства поведения, связанные с ростом головы и головного мозга:
  • Диагностика состояния головы:
  • Плоский череп (плагиоцефалия)
  • Похожие главы из других книг
  • ПЛОСКИЙ МИР
  • Плоский мир.
  • Глава 1 Как я пробила свой толстый череп
  • ПРИОРИТЕТ 10: ПЛОСКИЙ ЖИВОТ
  • ПРИОРИТЕТ 9: ПЛОСКИЙ ЖИВОТ
  • Плоский мир
  • Хрустальный череп
  • ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ЧЕРЕПА
  • Плоский череп

Плоская или неровная голова может выровняться и сама, как физиологический фактор. Но зачастую необходима помощь взрослого человека.

Заботиться о правильном формировании черепа следует с первых дней. Для этого в течении дня ребенка необходимо выкладывать в разные положения.

Но некоторые мамы слишком обеспокоены, а иные ничего не замечают или не знают о таких нюансах. Часто мамы в таких заботах, что сами пропускают момент, когда у ребенка неправильно формируется череп. И замечательно, если кто-то это увидит это и скажет матери.

Обычно плоский затылок или неровная головка обусловлена физиологическими нормами. И только небольшой процент имеет патологию.

Но бывает и так, что плоский затылок у младенца формируется из-за определенных заболеваний. Наиболее распространенными из них является рахит и врожденная кривошея.

Рахит влияет на кости, которые могут принимать деформационные формы. Рахит может возникнуть, если с ребенком очень редко гуляют. Недостаток кальция образует в костях малыша недостаточную крепость. Косточки не по возрасту остаются такими же мягкими. Также можно наблюдать, что родничок долгое время не зарастает.

При кривошее грудино-ключичнососцевидная мышца ребенка укорочена. Голова младенца постоянно кренится на болеющую сторону и поворачивается в противоположную. Будучи в вынужденном положении одна сторона черепа становится плоской.

Стоит обратить внимание на преждевременно зарастающий родничок. При внутричерепном давлении кости головы деформируются и искривляются.

Причинами плоского затылка у ребенка является:

  • Длительное время лежания младенца на затылке.
  • Долгое сидение на автокресле (жестком).
  • Рахит.
  • Врожденная кривошея.
  • Внутричерепное давление.

Как определить характер по черепу

Для того, чтобы головка ребенка приобрела правильные округлые очертания, прибегают к долгосрочным и простым методам. Ведь пластичная головка ребенка приобретает ту форму, на какую ее выкладывают. Например, если ребенка укладывать только на правый бок, то он станет приплюснутым, а форма головы станет кривой в левую сторону.

Он как бы образует овал под углом. Если же ребенок большую часть времени пролеживает на затылке, то затылок будет плоским. Поэтому опытные мамы в течение дня укладывают ребенка то на правый бочок, то на левый, то на затылок, то на животик.

И всегда мама или ухаживающий за малышом человек должен следить за корректным формированием черепа. Даже если дефект формы черепа обнаружили поздно, то все еще есть время сформировать головку правильно, пока кости еще пластичны.

Если причиной плоского затылка является рахит, то просто домашней корректировкой не обойтись. Здесь необходима помощь врача. В любом случае при плоской или скошенной головке обращение к педиатру не помешает.

И если подтвердится данное заболевание, то врач пропишет витамин D, кальций, поливитамины, микроэлементы, скорректирует питание, назначит ортопедические процедуры. Все эти действия укрепят кости черепа и помогут их правильному формированию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Валентин Дикуль упражнения для позвоночника видео

При кривошее следует посетить хирурга-ортопеда. Ситуацию могут исправить особый массаж, физиотерапия и специальные упражнения, которые будут способствовать растяжению мышцы. Попутно может понадобиться помощь специалиста остеопата, который плавным массажем выровняет затылок ребенка.

Действия, необходимые для исправления плоского затылка:

  1. Если малыш еще лежачий, следует менять его положение на то один бок, то на другой, реже выкладывать на затылок (пока не увидите, что головка равномерно округлилась).
  2. Если малыш уже способен вертеть головой, то для нужного положения головы его внимание следует отвлекать игрушками, источниками света и др.
  3. Отличным методом является ортопедическая подушка.
  4. Автомобильное кресло следует выбирать со спинкой средней жесткости. Необходимо стараться, чтобы ребенок в нем не спал.
  5. В крайнем случае можно приобрести шлем ортопедический, который назначит специалист.
  6. В случае рахита необходимо лечиться и выполнять инструкции врача.
  7. При внутричерепном давлении стоит обратиться к детскому неврологу, хирургу.

Голова новорожденного должна быть достаточно пластичной, чтобы обеспечить достаточно места для растущего мозга ребенка. А растет он очень быстро!

Как определить характер по черепу

Но существует и обратная сторона медали — опасность легкой деформации черепа. На самом деле у каждого третьего новорожденного встречается так называемая деформация черепа (неправильная форма головы).

Вариантов деформации головы у новорожденных существует множество. Некоторые рождаются с нестандартной формой головы, другие же приобретают деформации в раннем младенчестве. Также форма и размер головы закладываются генетически.

Если голова малыша выглядит узкой и удлиненной, то это говорит о том, что изменение формы произошло после рождения, особенно после преждевременных родов. Иначе такую удлиненную форму черепа называют лодкоподобной.

Это очень распространенное явление среди преждевременно родившихся малышей. В медицине такая аномалия еще называется скафоцефалией и долихоцефалией. Доказано, что такая аномалия часто возникает из-за распространенной практики укладывать недоношенных малышей спать на животике, а не на спине.

Удлиненная форма головы может свидетельствовать о наличии краниосиностоза — патологии, при которой черепные пластины новорожденного срастаются преждевременно. В этом случае не избежать хирургического вмешательства.

— В результате ягодичного предлежания плода;

— При накладывании щипцов или использовании вакуума во время родоразрешения;

— При затяжных родах;

— Если у мамы деформированная шейка матки или она слишком узкая.

Такая деформация головы возникает после появления малыша на свет. Она очень распространена среди новорожденных. В медицине такое явление называют плагиоцефалией (синдром плоской головы). Означает такое явление длительное внешнее сдавливание детской головы.

Как ни странно звучит, но такое явление, как плоская форма головы является благоприятным признаком и говорит о том, что малыш спит в безопасном положении — на спине. Врачи называют такой тип деформации деформационной плагиоцефалией.

Такая форма головы может подтвердить, что малыш долгое время проводит лежа на спинке или же сидя в детской коляске или автокресле. Если череп деформировался по этой причине, то это явление временное и безопасное для ребенка.

— Старайтесь, чтобы ребенок как можно меньше времени проводил в коляске или автокресле;

— Чаще держите малыша на руках, чтобы минимизировать давление на его голову;

— Чаще выкладывайте ребенка на животик;

— Если вы кормите ребенка из бутылочки, не забывайте перекладывать его с одной руки на другую, чтобы изменить положение тела;

— Следите за тем, чтобы во время сна на спине голова ребенка не была повернута постоянно в одну сторону. Для этого можно повесить с разных сторон яркие предметы. Также каждые пару дней переворачивайте ребенка в кроватке — покладите головкой туда, где лежали ножки и наоборот.

Такая деформация черепа встречается в равной степени как у мальчиков, так и у девочек.

Шлем для исправления плоской формы головы

Если деформация головы сохраняется дольше, чем несколько первых месяцев, то это может говорить о краниосиностозе — потенциально опасном преждевременном срастании черепных костей. Состояние ребенка усложняется в зависимости от количества преждевременно сросшихся швов.

Когда это происходит, то мозг, увеличивающийся в размерах, начинает давить на череп, распирая его. Форма черепа напрямую зависит от того, какие именно швы и их количество преждевременно срослось. Если мозг не имеет достаточно пространства для роста, то в черепной коробке будет повышаться давление, что приведет к задержке психического и физического развития, а также необратимому повреждению глаз. В таком случае краниосиностоз требует хирургического вмешательства.

  • При сильно развитом лбе и недоразвитой затылочной части («срезанный» затылок) у человека имеется склонность к эгоцентризму или одиночеству. У такого человека ослаблена связь с другими людьми. Считается, что это происходит потому, что такой человек потерял связь с Космосом: изолирован от лучей Эфира.
  • Хорошо развитые затылки у высокоразвитых людей — это указатель на тесную связь с Космосом, хорошую дозу получаемой от него инициации.
  • При выраженном, поднятом темени человек находится под влиянием Высшего разума и имеет от него посвящение. Этот человек склонен руководить, управлять и стремится к этому. Выпуклости на темени связаны с господством, с высшим смыслом. Так, выпуклости около макушки называют шишками справедливости.
  • Сглаженное, срезанное темя бывает у людей, которые избегают лидерства. Если же они к этому прибегнут по воле судьбы, то такое руководство будет неудачным как для них самих, так и для коллектива.

Голова на пружинах

Как известно, человеческое тело и его органы растут и развиваются в большинстве случаев до 25 лет. До момента полного созревания в организме присутствует такой тип соединения тканей, как синхондроз. Связь между костями в данном случае формируется посредством волокнистой соединительной ткани.

В самом основании черепа расположен каменисто-затылочный синхондроз. Такой же хрящевой слой ткани присутствует в месте соединения решетчатой и клиновидной кости. По мере взросления человека на их месте появляется костная ткань, хотя иногда процесс замещения соединительнотканных элементов длится и в зрелом возрасте.

Как определить характер по черепу

Из всего вышеописанного становится понятно, какую сложную задачу выполняет человеческий череп. Стоит отметить, что соединение костей головного скелета устроено таким образом, чтобы вся конструкция была достаточно прочной и справлялась с защитой головного мозга человека, его органов чувств и всех важнейших сосудов и нервных окончаний.

Развившись из хорды — упругого жгута из соединительной ткани, — позвоночник получил со временем довольно сложную конструкцию. Несколько передних позвонков дали начало мозговой коробке, а остальные приобрели специализацию, образовав разные отделы позвоночного столба.

Сначала у примитивных позвоночных спинной нервный тяж имел равномерную сегментацию. От каждого позвонка, заключавшего в себе сегмент головного мозга, отходила пара нервов. Пара, отходившая от самого переднего позвонка, стала обонятельной, вторая пара получила зрительную функцию, третья — слуховую.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Асимметрия головы у грудничка - повод бить тревогу? || Плоска голова у дитини

Необходимость перерабатывать большое количество сигналов, исходящих от органов чувств, привела к утолщению трех передних сегментов спинного мозга и слиянию их в головной мозг. Слились и хрящевые позвонки, окружавшие эту важнейшую часть нервной системы, в результате чего возникла так называемая мозговая капсула.

Именно она стала прообразом черепной коробки. Таким образом, головной мозг и череп произошли от части спинного мозга древнего хордового и окружавших его хрящевых позвонков. И даже человеческая голова в эмбриональном развитии показывает деление мозга и черепа на сегменты, из которых они когда-то развились.

Как определить характер по черепу

Длинномордый из Китая. В черепе пробактрозавра (Probactrosaurus), растительного птицетазового динозавра, считающегося возможным предком утконосых динозавров, также нет преорбитального отверстия и череп достаточно массивен. При этом он обладал удлиненной нижней челюстью и вытянутыми ноздрями.

Подвижный череп давал своим обладателям ряд преимуществ. Например, схватывание крупной добычи часто сопрягается с сильным ударом, который принимает на себя голова. Если удар не самортизировать, он может просто поломать кости черепа.

Или другой пример. Если небольшое животное типа ящерицы схватит добычу, сопоставимую по размерам с пастью хищника, то при попытке сжать челюсти, чтобы сдавить жертву, одна из возникших сил будет работать на выталкивание.

Чтобы удержать добычу, потребуются либо очень длинные зубы, либо… подвижные кости нижней челюсти и черепа. В этом случае ящерица сможет как бы «обнять» челюстями жертву, не давая ей выскользнуть. За счет подвижности черепа птицы манипулируют найденной пищей, как бы проталкивая ее внутрь пищевода.

В общем, кинетизм оказался довольно «продвинутой» технологией, но вот только ни млекопитающие, ни сам homo sapiens такой интересной особенности строения головы не унаследовали. Почему? Слегка подкачали предки.

Как определить характер по черепу

На черепе древнейшего текодонта архозавра Archosaurus rossicus Tatarinov, жившего в Пермском периоде, хорошо заметны все основные черты, присущие черепам диапсидных рептилий. Расположенное между ноздрей и глазницей преорбитальное отверстие, возможно, давало выход выделениям особой железы, выводившей соль из организма.

Другие исследователи связывают отверстия с работой крыловидной мышцы, которая позволяла текодонту легче и быстрее захлопывать пасть. Третье объяснение — облегчение конструкции. Хорошо видны также сочленения костей, обеспечивавших подвижность черепа, в частности прокинетизм и стрептогнатию.

o Повышенная раздражительность;

o Выпуклое темечко.

• От 3 до 6 месяцев окружность головы увеличивается на 1 сантиметр ежемесячно;

• От 6 до 12 месяцев окружность головы увеличивается на 0,5 сантиметров каждый месяц.

В следующем поколении (у наследников таких малышей) повышается вероятность появления патологий тела, а также эпилепсии. Микроцефалия — это неизлечимое заболевание, но своевременное диагностирование и правильное лечение помогут избавиться от некоторых проблем.

Динамичные вращения головой дают возможность расслабиться гиперактивным малышам. Дети, которые чувствуют себя одинокими также могут мотать головой или ударять ею, чтобы успокоить себя самостоятельно. Особенно часто такое явление наблюдается среди глухих или слепых детей, а также малышей с задержкой умственного развития.

Многие малыши, страдающие аутизмом или синдромом Аспергера (легкой формой аутизма) часто и долго могут биться или мотать головой. Это может легко привести к травмированию ребенка.

alt

У нормальных детей такое поведение длится не более 15 минут и не приводит к появлению травм. Но все же в случае проявления истерики малыши могут повредить себе что-либо.

Чаще всего такая форма поведения полностью прекращается к четырехлетнему возрасту.

Во время каждого осмотра педиатром малыша необходимо измерять окружность головы и проверять состояние темечек и форму черепа. Врач также должен проверить способность малыша поднимать голову и вращать нею из стороны в сторону.

Но чаще всего самые ранние признаки отклонений могут заметить только родители.

— У ребенка начались конвульсии (приступ);

— Малыш сильно ударился головой или получил травму;

— Ребенок не реагирует на раздражители или его невозможно разбудить;

— По какой-то причине малыш не может поднять голову;

— Ребенок неожиданно теряет координацию;

— Малыш кажется растерянным и дезориентированным;

— У ребенка сильная головная боль (в особенности если она сопровождается рвотой и лихорадкой).

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ЧЕРЕПА

А — мозговой череп (cranium neurale (neurocranium) seu cranium cerebrale). К нему относятся:

  • крыша, или свод черепа (calvaria seu fornix cranii). Кости крыши относятся к плоским костям;
  • основание черепа (basis cranii). Кости основания черепа относятся к смешанным костям, некоторые из них являются пневматическими — содержат воздухоносные полости (пазухи). Различают наружное (basis cranii externa) и внутреннее основание черепа (basis cranii interna).

Б — висцеральный, или лицевой череп (cranium viscerale (viscerocranium) seu cranium faciale). Кости лицевого черепа относятся к смешанным костям.

Мозговой отдел значительно преобладает над лицевым. Из костей верхней и нижней челюсти растут зубы (dentes)[1].

Лоб, затылок, темя-два,
Клин, решётка, два виска,
Челюсть, скулы, нос, сошник,
Нёбо, слёзы, подъязык,
Челюсть, раковины две,
Целый череп в голове.

alt

Лицевой отдел

Лицевой отдел состоит из следующих парных и непарных костей.

Парные:

  • носовой;
  • небной;
  • скуловой;
  • слезной;
  • верхней челюсти;
  • нижней носовой раковины.

Непарные:

  • решетчатая;
  • подъязычная;
  • сошник;
  • нижняя челюсть.

Лицевой отдел играет очень важную роль в процессе жизнедеятельности, поскольку влияет на органы дыхания, пищеварения и чувств. Непарные кости имеют участки заполненные воздухом, соединяющиеся с носовой полостью.

К воздушным участкам относятся:

  • решетчатая;
  • лобная;
  • височная;
  • верхняя челюсть;
  • клиновидная.

Важную роль выполняет подъязычная дугообразная кость, локализующаяся между челюстью и гортанью и соединяющаяся при помощи связок и мышц с костями черепа.

Данный элемент формирует парные рога и тело, от которых тянутся отростки височных костей. Верхние кости черепа являются плоскими и состоят из специальных пластин с костным веществом. Этих пластины заполненны ячейками, внутри которых находятся кровеносные сосуды и костный мозг.

Мозговой отдел

Мозговой отдел также состоит из парных и не парных коснее.

Непарные:

  • лобная;
  • затылочная;
  • клиновидная.

Данный отдел локализуется над лицевым отделом. Он также имеет воздухоносную лобную кость, которая состоит из носовой части и двух чешуй. Лобная кость образует лобные бугры и лоб, формирующие глазницы, височные ямки, полости носа.

Формирование черепа имеет возрастные особенности. Основную роль в его образовании играет головной мозг, органы чувств и жевательные мышцы. По мере взросления его строение меняется. Так, у новорожденного кости черепа полностью состоят из соединительной ткани.

У грудничков образуется роднички, которые со временем прикрываются соединительными пластинами. Череп младенца мягкий и эластичный, его форма способна видоизменяться. Это обуславливает способность плода проходить сквозь родовые ходы, без каких — либо травмирующих факторов.

В двухлетнем возрасте у ребенка происходит замена соединительной ткани костной. В это период у ребенка закрываются роднички. Поэтому строение черепа у ребенка, подростка и взрослого человека сильно различается.

alt

Например, у ребенка до семи лет происходит энергичный рост черепа. С одного года до трех лет формируется задняя часть черепа. До трех лет появляются молочные зубы, образуются основание черепа и его лицевая часть, а также развиваются жевательные функции.

С подросткового возраста до зрелого активно растут и развиваются лицевой и лобный отдел головного мозга. В этот период происходит бурного половое развитие ребенка, которое сказывается и на форме черепа.

Так, у парней череп вытягивается, становится массивней и рельефней, а у девочек он округлый и сглаженный. В пожилом возрасте череп также видоизменяется. Поскольку кости меняют свою структуру, зубы выпадают, жевательная функция и мышцы уменьшаются. Череп теряет эластичность и прочность, а также теряет массивность.

Функции черепа

Этот сложный костный орган выполняет несколько важных функций:

  • является костным каркасом для головного мозга;
  • костные образования защищают ячейки глазниц и носовых ходов;
  • соединяет мышцы шеи, мимические и жевательные мышцы;
  • воздухоносные участки участвуют в образовании звуков и речи;
  • участвуют в размельчении пищи, а значит, в пищеварительной системе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Нерезко выраженные изменения клеток плоского эпителия — Твой гинеколог

Согласно разработанной нами генетической матрице рождения (ГМР), выраженной в алгоритме китайских энергоносителей, с огромной очевидностью и убедительностью доказана роль косморитмов рождения как главных носителей информации, по которым развивается индивидуальная онтогенетическая мистерия.

В около 2000 составленных и обработанных “историях” рождения выявлены основные слабые энергоинформационные звенья организма, заложенные с периода зачатия и составляющие генетический код данного индивида.

Особенности строения всей физической формы любого индивида отличаются удивительной схожестью структур и соответствуют важнейшим геометрическим формам Вселенной: кругу, треугольнику, квадрату и их модификациям.

По мнению генетиков, особенности конституций, их морфологические и функциональные уровни представляют собой фенотип, обусловленный генотипом. Следовательно, личность представляет собой модель относительно постоянных свойств, являющихся следствием развивающихся врожденных задатков индивида во взаимодействии с факторами внешней среды.

alt

“Между частями лица и частями всего тела существует определенная пропорциональность: знаки подходят под то же правило и объясняются теми частями, которым они соответствуют.

Нос почти всегда имеет такую же пропорцию, как и половые органы. У мужчин, имеющих длинный или короткий, или тонкий нос, замечают те же пропорции или недостатки в их естественных частях; равным образом и принадлежности производительных частей соответствуют форме ноздрей.

О пропорции естественных частей у женщины можно судить по ее рту и губам.

Лицо человека соответствует нижней части его живота и задним частям тела.

У особ, имеющих мясистое, толстое либо морщинистое лицо, соответствующие части находятся в таком же состоянии.

alt

Уши соответствуют бокам, шея рукам и ногам; таким образом, если замечают несколько знаков на лице, то эти же знаки находятся и на соответствующей части шеи.”

Таким образом, внешняя и внутренняя форма полностью зависят от косморитмических позиций, обеспечивающих развитие и задачи инкарнируемого генотипа. На этом основании стало бы возможным объяснение особенностей конституции каждого конкретного индивида.

Вторая часть работы ставит целью найти корреляты между генетической матрицей рождения (ГМР), дающей полное представление об энергетической обеспеченности индивида как позитивной, так и глубоко проблемной, и особенностями связи его лица и черепа. Наш опыт убеждает в наличии такой корреляции.

Данные исследования имеют огромное теоретическое и чисто практическое значение, так как позволяют задолго до манифестации болезни произвести профилактическую коррекцию, начиная с верхних звеньев (психики), вызывающих непосредственное влияние на физический проводник, по сути, являющимся индикатором сложнейших механизмов, которые берут начало и дальнейшее развитие в тонких сферах нашей психики.

К сожалению, Генетика так и не дала ключ к решению загадки рождения и тех многочисленных особенностей и индивидуальных признаков, отличающих одного человека, его здоровье, самодостаточность и судьбу от другого.

Попытки создать такую модель стали возможны только на основе косморитмов рождения, и как подтверждение правильности выбора получена корреляция и при исследовании дат смерти.

Так как в Природе не существует ничего изолированного, не обусловленного общей взаимосвязью, то особенности строения лица и черепа отражают не только категории здоровье-болезнь, но и судьбу.

Для использования в медицинских целях нами было доказано и внедрено в практику, что даты рождения и смерти индивида представляют информационный блок, определяющий аспекты жизни, конституции и судьбы определенного генотипа.

alt

Кроме того, при изучении ГМР отдельного индивида открываются удивительные особенности идентичности карт лиц, связанных с ним генеалогически на протяжении доступных для исследования поколений. Устанавливаются возможные причины смертей и разводов, обусловленные информационно энергетической несовместимостью.

Достоверная интерпретация индивидуальных и семейных историй рождения на основе нумерологического анализа косморитмов возможна только при изучении интегративных медицинских моделей, позволяющих поставить точный диагноз болезни и семейных конфликтов и назначить соответствующую терапию.

Использование данной системы открывает возможности устранения врожденных негативных черт характера и стимуляцию позитивных. Наиболее перспективной, на наш взгляд, является возможность интервенции в начальный период жизни человека.

Такая интервенция позволила бы предупредить значительные негативные пласты будущей личности, касающиеся как физического, так и нравственного здоровья. В настоящее время такие исследования широко ведутся в Центре и институте, руководимыми автором.

Эти и другие весьма важные аспекты, ставящие своей целью развитие профилактической медицины и гармонизацию личности, освещаются на лекциях, семинарах, практических занятиях во многих регионах мира. Отличительной особенностью этих лекций является серьезная теоретическая база, предполагающая системность знаний с возможностью их практической реализации в сфере медико-технологических проблем.

Каким образом крепятся зубы?

Типы соединения костей нельзя описывать, не упомянув об особенностях крепление зубов к челюстям. Медицинское название, кстати, звучит как «мандибуле» (нижняя) и «максила» (верхняя).

Строение человеческого зуба выглядит следующим образом:

  • сверху зуб покрыт эмалью;
  • под эмалью расположено твердое вещество, имеющее название дентин;
  • внутри дентина располагается пульпарная полость, в которой содержится пульпа.

Стоит отметить, что зубной корень покрыт прочной тканью, которая носит название «цемент». Сам зуб крепится к альвеолярному отростку челюсти за счет прочных волокон, которые образуют связку. Она, в свою очередь, «привязывает» зубной корень к костной пластине челюсти.

Челюстные (альвеолярные) отростки формируются благодаря двум кортикальным пластинкам и губчатому веществу, расположенному между ними. Зубные лунки могут иметь разную форму. Например, некоторые из них разделены небольшими перегородками, что связано с особенностями строения каждого зуба.

Стоит сказать, что особой разницы между зубами верхней и нижней челюсти нет. Но их разделяют в зависимости от формы, количества корней, основных функций (например, резцы, моляры, клыки). Костная ткань альвеолярных отростков растет и развивается вместе с зубами. Это обеспечивает максимально прочное крепление зубов к челюсти.

Челюстной сустав и его роль

Челюстной, а точнее, височно-нижнечелюстной сустав бывает только парным. Образуется он головкой нижней челюсти и височной костью. Между этими двумя элементами скелета расположен внутрисуставный волокнистый хрящ. Сустав покрыт прочной капсулой.

Это комбинированное сочленение. Благодаря специфической структуре челюстной сустав обеспечивает движение сразу в трех направлениях:

  • движение в фронтальной оси (таким образом челюсть опускается и поднимается);
  • движение в сагиттальной оси (челюсть смещается вперед и назад);
  • движение в вертикальной оси (в данном случае нижняя челюсть может совершать боковые движения, хоть и небольшой амплитуды).